Сразу скажу, что выставка E3-2014 на которой и была впервые (по крайней мере, официально) представлен геймплей игры Battlefield Hardline, произвела на меня очень удручающее впечатления. Почти все игры, которое были представлены, почти один-в-один копировали предыдущие игры, ну может разве что с незначительными изменениями.
Таким образом, когда DICE показали PS4-геймплей нового BF, первая реакция была “Не, ну вы серьёзно?” – то же оружие, те же “Little Birdы”, тот же движок и анимация… Но поиграв немного в закрытую бету, мои скептицизм немного уменьшился (хоть и не ушел совсем), и я попытался составить объективную картину новой батлы.
Для начала о новых реалиях. Если в четвертом Battlefield все сражения происходили между могучими мировыми армиями: США, Россией и Китаем, то в новой части все намного более приземлённые - это локальные разборки в Лос-Анжелесе между местными копами и криминальной братией под названием “Hunt Together”. Рельеф тут тоже соответствующий – на замену островам, полям и деревням пришли городские джунгли с кучей зданий, дорог, мостов, строительных кранов и всего такого. На замену танкам и истребителям пришли полицейские машины и мотоциклы, в экипировке появились соответствующие специфике гаджеты, добавили два новых режима… ну, и по сути это все. Во всем остальном это Battlefield 4 со всеми своими достоинствами и недостатками. Кстати, хотелось бы отметить качество закрытой бета-версии – тут все просто отлично - лагов и тормозов нет, в текстуры никто не проваливается, знаменитых длинных шей тоже не наблюдается – можно сказать, что это самая лучшая бета от DICEов на сегодняшний момент.
Ну а теперь я хочу по пунктам рассказать Вам про все нововведения и общие ощущения.
Начнем с режимов. Их тут два, и оба они новые для серии: “Blood Money” и “Heist”. Первый режим - это такая себе интерпретация “Capture the Flag” – у каждой команды на базе есть по хранилищу, которое надо наполнить деньгами и по центру карты есть сейф, из которого эти самые деньги надо извлечь и принести в свое хранилище – выигрывает команда, которая первая насобирает определенную сумму денег. Остроты добавляет тот факт, что игроки могут красть деньги из хранилища противника. То есть одновременно надо защищать свое хранилище, вести бой за центральный сейф и еще обходить противника с флангов для ограбления их хранилища. По ощущениям это напоминает CoD, только более тактичный – игроки сражаются друг с другом на, преимущественно, коротких дистанциях, их прикрывают немногочисленная легкая боевая техника и вертолет, а снайперы и пулеметчики с крыш зданий и не дают противнику добраться до хранилища. Получается довольно таки весело, но при условии, что команда может более-менее скооперироваться между собой, а иначе начинается просто ад, в котором никто не может взять верх и вся атмосфера рушится и превращается в тупое мясо.
Второй режим это новый вариант “Rushа”, где криминалу надо добраться до сейфов, заминировать их, охранять, а затем вытащить содержимое и доставить его на точку эвакуации. Задача копов, соответственно, не позволить противнику взорвать и ограбить сейфы, а если не получится – то попытаться ликвидировать противников во время эвакуации. По ощущениям тот-же Rush, но вот когда вы взрываете сейф и бежите на крышу с награбленным, вот тут-то и появляются новые ощущения. Когда ты под плотным обстрелом бежишь с еще десятком людей на крышу по ступенькам, сверху залегаешь от огня вертолета, потом вертолет кто-то забивает и вся команда держит оборону на крыше – вот тут-то и получаешь что-то новое.
Ну, с режимами все – теперь про новую экипировку. У каждого класса добавилось что-то новое: у штурмовика - дали возможность воскрешать самого себя один раз за жизнь (но тогда нельзя воскрешать других), у инженера все по старому, у пулеметчика – С4 на палке для метания на дальнее дистанции и баллистический щит, а у снайпера – генератор ложных звуков и фейковых врагов на мини-карте врага. Но самое интересное в новых игрушках – крюки с тросами (один – для подъёма на здания, другой – для быстрого спуска). Жаль только, что зацепиться можно только за ранее подготовленные места, подсеченные синим цветом. Ну, еще добавили газовые гранаты, которые круто размывают картинку и делают противника полностью беспомощным (разумеется, защитная газовая маска есть в экипировке, но не каждый будет менять на нее, скажем, аптечку или РПГ).
Новая техника – полицейская машина приносит по началу фан – один управляет машиной (скорость, к слову, просто огромная), а другие – стрелять из салона. Но такую радость может быстро закончить один заряд РПГ, так что расслабляться на ней не стоит.
ИТОГ
Если бы Battlefield Hardline был DLC для Battlefield 4 – это были бы твердые 9 баллов, один из лучших DLC для сетевых шутеров и т.д. Но как отдельная игра Hardline смотрится очень странно - уж очень сильно она похожа на Battlefield 4, а нововведения в ней не столь глобальны, чтобы называться отдельной игрой. И цена в 1500 руб. для него уж слишком завышена.
И того, оценка игры на стадии бета-тестирования – 8 баллов. Но если к релизу нововведений не станет больше – то Hardline может стать разочарованием.