Уже давно известно, что NCSoft является этакой кузницей кадров, где талантливые разработчики оттачивают свое мастерство на поприще создания MMORPG. В дальнейшем птенцы оперяются и вылетают из уютного гнездышка, переходя в сторонние компании или создавая свои собственные студии. Само собой, на однопользовательские проекты они даже не смотрят, им лишь дай разработать свою собственную MMO-шку. С Maestia: Rise of Keledus произошла схожая история. Ребята вышли из стен NCSoft, подумали, что делать дальше, и основали RoCWorks. Конечно же, все их силы были сразу брошены на любимое дело – создание новой MMORPG.
Вышедший в свет проект Rise of Keledus напоминал одновременно и Aion, и старушку Lineage 2, причем многие идеи были почерпаны именно из LA2. Многопользовательская ролевая игра вышла на азиатском рынке еще в 2010 году, но в России условно-бесплатная Maestia: Rise of Keledus появилась лишь в 2012 году. Издателем выступила компания Destiny Development.
По сюжету игры, верховная богиня Ия решила в один момент заняться полезным творческие делом – сотворить мир и всякую живность. Прошло некоторое время, и новые создания успели наскучить светлоликой Ие. Подумала она еще немножко, да решила сделать людей – созданий, обладающих разумом. “Человеки” стали расселяться по окрестностям, основывать поселения и строить огромные города, в общем, пошло-поехало. Чуть позже вера людей в богиню постепенно сошла на нет, а мир охватила смута, связанная с пришествием Келедуса (сына правителя города магов) в качестве предводителя Армии Тьмы. Ия была побеждена Келедусом и заключена на Острове Покоя. Оставшиеся в живых люди отступали под натиском нежити до тех пор, пока не дошли до безопасной местности. Там они построили последнее прибежище – город Суперион. Выживая в не слишком простых условиях, человечество надеялось когда-нибудь освободить богиню, тем более что были найдены так называемые “маесты”. Эти камни были образованы из лучей света, которые богиня испускала при падении с небес на землю. Камешки оказались весьма полезными вещицами, так как в них заключалась магическая сила, которая могла противостоять Армии Тьмы.
Игрокам приходится выбирать между двумя фракциями: Стражами Супериона и Хранителями Знаний. Первые считают, что побеждать можно различными способами, и “маесты” – лишь один из инструментов для противостояния ордам нежити. В свою очередь, Хранители Знаний уверены, что массовое использование “маестов” может привести к новым бедам. Две стороны не воюют между собой, но находятся в достаточно напряженных отношениях. После выбора фракции можно выбрать классы персонажа из достаточно короткого списка: Клерик, Воин, Маг и Рейнджер. Немного возни с кастомизацией, и вот игрок уже находится в Суперионе. Вперед и с песней, как говорится.
В целом, Maestia: Rise of Keledus очень смахивает на Lineage 2. Игра не придерживается системы non-target, передвигаться нужно посредством нажатия курсора. Да и вообще, геймплей Rise of Keledus достаточно сильно отдает консерватизмом в духе старых продуктов от NCSoft. Геймер должен брать задания у NPC, выполнять квесты из разряда подай-принеси, уничтожать мобов, ходить в пещеры и ковырять до смерти тамошних боссов. Интересной особенностью является использование тех самых “маестов”, о которых уже шла речь. Их комбинирование позволяет сделать из персонажа почти что уникальный класс. Например, среднестатистический воин при использовании особого камня сможет лечить других персонажей, став этаким паладином. Все остальное в Rise of Keledus тоже на месте – маунты, неплохо реализованная система PvP, совместные походы в dungeons и так далее.
Описание разработчика:
Maestia: Rise of Keledus — бесплатная ролевая онлайн-игра от разработчиков, принимавших участие в создании MMORPG, ставших мировыми хитами. Они не только объединили и довели до совершенства все лучшие элементы геймплея из популярных проектов Aion, LA2 и World of Warcraft, но и реализовали множество уникальных находок